Как я исправил ошибки Р0335 и Р0340 на автомобиле ВАЗ
Для тех, кто не хочет читать: проверяйте метки ГРМ.
Мой автомобиль - лада калина 8кл, 21114.
В тот день мне поменяли ГРМ, ролик и помпу.
Для 8ми клапанного двигателя ВАЗ-21114 (11183, 11186) я использую оригинальный усиленный комплект Gates K015521XS.
Говорят, что Gates сейчас ставят на заводе АвтоВаз, но информация на уровне слухов, точных подтверждений этому я не нашел.
Неприятность
Еду домой, примерно на 60м километре у меня вылезает ошибка Р0340 - ошибка датчика положения распредвала. Чек не горел, ошибку я увидел по бортовому компьютеру (штат).
Приехал домой, сбросил ошибку. На следующий день ехать на работу - ошибок никаких нет. Ну, наверное "залетная" ошибка. С кем не бывает.
Еще через день еду по городу и слышу писк от бортовика и надпись: в системе ЭСУД имеются ошибки. Блин...
Чек снова не загорался, на ходовые качества автомобиля это не повлияло. Приезжаю на работу, смотрю ошибку - снова Р0340. Таааакк, уже интереснее...
Проездил я так еще один день, при этом ошибку уже сбросить не получалось. Как только заводишь автомобиль - появляется Р0340. Сбрасываешь, глушишь, заводишь снова - и опять ошибка. Решил ошибку не сбрасывать и попробовать запустить автомобиль с этой ошибкой. Машина очень долго запускалась! Стартер крутил около 3-4х секунд, вместо стандартной 1й секунды.
В этот момент к ошибке Р0340 вылезла ошибка Р0335. Как говорится, беда не приходит одна. Тогда я еще не знал, что в моем случае они взаимосвязаны.
Решил поменять датчик распредвала. Новый стоил около 500 рублей, самое интересное что это был точно такой же, как и старый.
И конечно же это не помогло. Ошибка снова вылезла.
А в чем была проблема?
А проблема была в метках ГРМ. Как проверять метки ГРМ - есть в интернете. Статей и видео очень много. У меня каким-то непонятным образом ГРМ перескочил на 2 зуба и из-за этого начали вылезать ошибки. Пришлось ехать и заново выставлять метки.
Обновлено 7 августа 2020 года.
Прошел ровно месяц с тех пор, как мне поправили метки ГРМ. Больше ошибка ни разу не вылезала. Надеюсь, вам этот пост поможет.
Вообще, с ВАЗом я понял одну вещь - не нужно в первую очередь бежать и менять датчики, как я часто делал, нужно прежде всего разобраться, в чем причина. В моем случае ошибки Р0340 и Р0335 были следствием замены ГРМ, хотя я почему-то про это не подумал.